Предложения окружного атамана Б.К. Бородина, озвученные на Совете атаманов ЗВКО 28 марта 2017 г.
В целях выполнения Плана мероприятий по реализации Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.02.2017 года № 285-р, прошу Совет атаманов рассмотреть следующие предложения:
- принять закон в субъектах РФ «О государственной поддержке Российского казачества на территории субъекта РФ», в котором определить уполномоченный орган государственной власти, реализующий государственную политику в отношении казачества в лице Администрации Губернатора (Главы) и Правительства субъекта, с определением конкретного Комитета (Департамента), отвечающего за дела казачества в полном объеме;
- создать государственное автономное учреждение окружного (отдельского) казачьего общества, в целях обеспечения деятельности штаба, в количестве 3-5 человек, с соответствующим выделением субсидий на его деятельность. Целевыми индикаторами эффективности деятельности данного учреждения будет являться выполнение принятых обязательств по несению государственной или иной службы казаками первичных обществ по соответствующим направлениям деятельности;
- создать соответствующие автономные учреждения на муниципальном уровне для обеспечения деятельности районного звена, что особенно важно в решении вопросов территориальной обороны и обеспечения мобилизационного резерва;
- рассмотреть вопрос на уровне Правительства Российской Федерации и субъектов о внесении отдельной строкой в бюджеты федеральных органов и гос. органов субъектов финансирования договоров (соглашений) с казачьими обществами;
- разработать единую методику финансирования казачьих обществ, принявших соответствующие обязательства, из бюджетов субъекта и муниципального образования;
- предоставить возможность создания войсковых частных охранных организаций в каждом субъекте на территории действия войскового казачьего общества, как отдельных юридических лиц с самостоятельным расчетным счетом;
- отработать информационное обеспечение окружных (отдельских) казачьих обществ по предоставлению информации о протокольных решениях при проведении Совета по делам казачества при Президенте Российской Федерации, Совета атаманов войсковых казачьих обществ России, проектов нормативных правовых актов в отношении российского казачества;
- с целью утверждения принципа единоначалия под руководством атаманов войсковых, окружных (отдельских), хуторских, станичных, городских казачьих обществ отработать в правовом поле вопрос взаимодействия реестровых казачьих обществ с общественными организациями казаков, расположенными в субъектах без допущения двойного членства;
- остановить создание разного рода общественных казачьих структур, дислоцирующихся в столице нашей Родины – городе Москва и оказывающих деструктивное воздействие на единство казачьего сообщества;
- принять меры по недопущению самовольного присвоения чинов и ношения формы казаками общественных организаций;
- законодательно закрепить взаимодействие реестровых казачьих обществ с казачьими диаспорами, находящимися за рубежом.
На уровне Государственной Думы Российской Федерации и законодательных собраний субъектов, с целью воплощения ст. 33 ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» где обозначено, что «наряду с предусмотренными настоящим Федеральным законом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления, граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, настоящему Федеральному закону и иным федеральным законам, законам субъектов Российской Федерации», а также п.2 Указа Президента РФ о мерах по реализации Закона РФ «О реабилитации репрессированных народов» в отношении казачества, гласящего «поддержать движение за возрождение казачества, восстановление экономических, культурных, патриотических традиций и форм самоуправления казачества, не допуская вместе с тем возврата к каким-либо сословным привилегиям и принудительному навязыванию гражданам казачьего уклада жизни», внести изменения в следующие законы:
- дополнить статью 33 № 131-ФЗ понятием об общественном управлении в казачьих станицах;
- законы субъектов «Об административно-территориальном устройстве» дополнить понятиями «станица», «хутор», «казачье поселение», а также статью 12 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Все это необходимо с целью возрождения станичного управления в казачьих станицах, в соответствии с «Положением об общественном управлении станиц казачьих войск от 03.06.1891г.», утвержденного императором Николаем I. Разумеется, в современной редакции. Данный исторический документ имеется.
Атаман, казачий полковник Б.К. Бородин
Фото Т. Ламбаева