logo zkvo middle

 

Вторник, 13 августа 2013 15:43

Вынесен на обсуждение проект Кодекса казачьей чести казака Забайкальского Войскового Казачьего Общества



Примечание: данный документ является проектом, который будет утверждаться на Круге ЗВКО.

 1. Общие положения

Данный Кодекс Казачьей Чести (далее – Кодекс) обязателен к  исполнению всеми казаками – членами Забайкальского войскового казачьего общества (далее ЗВКО) без исключений.

Если кто–либо из казаков Забайкальского войскового казачьего общества захочет что–либо самовольно:

- исключить из Кодекса;

- чем–либо дополнить или изменить его без утверждения изменений на Круге ЗВКО;

- воспользоваться внесенным самовольно в корыстных целях:

- понудить братьев-казаков к исполнению самовольно внесенных изменений Кодекса, то этот казак становится, по собственной воле изгоем общества и обязан покаяться и отдаться на Суд Казачьей Чести.

Все изменения и дополнения к настоящему Кодексу, с согласия Совета Стариков, могут быть внесены только на Круге ЗВКО, если они не будут противоречить основным обычаям, духовным нормам, законам и укладу жизни российского общества и российского казачества.

2. Цели и задачи

Действие Кодекса направлено на регламентирование норм  поведения Казаков общества, укреплению авторитета руководящих органов ЗВКО и его исполнительных органов, уважению к пожилым и старшим, повышению уровня дисциплины, соблюдению законов Российской Федерации и российского казачества, возрождению в сознании каждого казака ЗВКО моральных, духовных, этических и иных норм жизни Казачества.

При любых обстоятельствах не допускается пренебрежение одного казака по отношению к другим казакам, Правлению общества, казачьей общины, стариков или избранных старшин, потому что такие действия ставят под сомнение само понятие Казачьего братства, как Союза единомышленников.

Для казака его брат казак – это весь Казачий народ, Атаман - коллективная воля общества, Старший – опыт и обычай, Женщина – мать, сестра и помощница, данная Господом Богом. Тот, кто обращается с ними без должного уважения – презирает всех казаков!

3. Обязанности казака Общества

Казак обязан служить Отечеству, Казачеству и Вере Православной, так, как обязывает его память предков, Казачья честь и Клятва.

3.1. Казак обязан:

•    Свято    придерживаться    обычаев    Казачества,    чью    славу    на    себя он принимает вместе с именем и историей;

•    Быть храбрым, правдивым, терпеливым, честно выполнять порученное дело и помогать другим, стойко переносить трудности и невзгоды;

•    По доброй воле выполнять все положения настоящего Кодекса и решения казачьего общества и его выборных органов;

•    Беречь Честь казака и казачьего общества, укреплять и беречь Казачьи обычаи,   воспитывать   в   себе   и   в   своих   близких   высокую   культуру и любовь к Вере Христовой, Родине и казачьим святыням;

 •   Быть честным, храбрым, при выполнении ратного долга, проявлять разумную инициативу, защищать командиров (начальников) в бою, оберегать войсковое, окружное, отдельское казачьи знамёна.

•    Уважать национальные чувства других народов и давать решительный отпор антиказачьим, националистическим, антигуманным и безбожным настроениям и их проявлениям, а также решительно вставать на защиту Родины и ее государственности;

•    Следить за своим внешним видом,  строго придерживаться принятой и утверждённой  формы  одежды  и  национальных  костюмов,  следить  за их опрятностью, высоко держать их честь. Своей выправкой и опрятным внешним видом подавать пример как окружающим его казакам, так и другим членам гражданского общества. Лица, принимаемые в ЗВКО, но не имеющие казачьих корней, а также казаки в течении прохождения испытательного срока до окончательного принятия в казачье общество национальную одежду и казачью форму носить не могут. Потомки казачьих родов других войск, приняв присягу, обязаны   носить   только   установленную   казачью   форму. На торжественные мероприятия и праздники других войск, к которым принадлежали  их предки, казаки могут одевать форму одежды войск своих предков.

•    Всегда помнить про свою ответственность перед Богом, перед вдовами, сиротами  и  калеками,  перед памятью предков, перед будущим, перед отцами и старшинами, перед казачьим обществом.

•      Соблюдать     конфиденциальность     принятых     казачьим     обществом решений.

•      Не   допускать   без   одобрения   Правлений ЗВКО, Окружных, Отдельских, первичных казачьих обществ  публичных выступлений,   высказываний   и   комментариев,   а   также   размещения материалов,   относящихся  к деятельности  казачьего  общества  и  его членов в средствах массовой информации и сети Интернет или их распространение средствами электронной, мобильной, факсимильной и иной связи.

• Соблюдать православные и буддийские заповеди, законы Российской Федерации.

• Помнить, что он КАЗАК везде и всюду! На людях и   дома.

3.2. Дисциплина

Дисциплина - вторая мать казака! Она состоит из уважения к порядку и своим обязанностям, добровольному и добросовестному их выполнению. Казак всегда обязан помнить, что от качества выполнения им принятых на себя обязанностей зависит успех всего дела, а от успеха дела зависит честь, моральное и материальное благосостояние, свобода, а иногда и жизнь тебя самого, братьев – казаков и всего российского народа.

Дисциплина также необходима для защиты Казачества от непорядочных людей, которые могут принести серьезный вред делу Казачества и создать вредное внешнее влияние на сознание казака.

При конфликтных ситуациях, в примирении казака с казаком или с казачьим обществом заинтересовано всё казачье общество. При нарушении казаком войска положений настоящего Кодекса, Казачье общество должно незамедлительно принять все необходимые и исчерпывающие меры для рассмотрения и разрешения конфликта путем представления конфликтующего казака и необходимых материалов в зависимости от сложившейся ситуации на Суд Казачьей Чести, Совет Стариков, Правления, Совет Атаманов, Круг ЗВКО.

Потеря казака – тяжелейшая утрата для казачьего общество! Каждый казак должен помнить, что тот казак, кто не уважает казачье общество - преступник казачьей чести и не заслуживает уважения казаков общества.

3.3. Казачья клятва

Казачья клятва – слово казака, нарушение которого равносильно потери чести и достоинства самого казака. Казачьему слову всегда и везде одна цена!

4. Казачий Круг

Круг - высший орган общества. Он является выразителем коллективной воли и казачьей святыней, его решения обязательны к исполнению каждым казаком общества. Решение Круга может изменить в исключительных случаях только Атаман, при этом изменения должны быть утверждены или отвергнуты на ближайшем Круге ЗВКО. Кто из казаков не уважает казачье общество, тот не заслуживает уважения сам, это касается и меньшинства на Круге. Оно имеет право отстаивать свой взгляд только в рамках настоящего Кодекса и Устава ЗВКО.

5. Старики, старшие

Уважение к старшим – это уважение к опыту и обычаям, Атаману и наставнику, это исполнение воли Божьей и подготовка к своему будущему.

Старший казак обязан быть примером безупречного поведения, четкого выполнения требований Устава, Кодекса, Законов веры Христовой и личным примером помогать молодым казакам в жизни.

Старший казак обязан быть честным со всеми казаками, честным, открытым и простым в общении, относиться к молодым казакам, как к равным, быть усердным исполнителем, бдительным стражем и отважным защитником воли, обычаев и чести Казачьей.

Пожилые казаки и казачки должны быть взвешенными, крепкими в Вере, любви и терпении. Обучать добру и уму–разуму молодежь, не допускать кривотолков в общении между собой, а также быть примером младшим в жизненных ситуациях, в воспитании детей, ведении хозяйства, исполнении служебных обязанностей, христианском благочестии.

Пожилой или старший казак не имеет права оставить без внимания нарушение младшим казаком Кодекса или норм христианской морали, не сделать замечание, потому – что каждый казак – ревностный хранитель этих святынь Казачества.

6. Атаман, старшина

Атаман - это выражение коллективной воли казачьего общества, так как он избирается из ее среды и ему казачье общество вместе со своими клейнодами вручает свою долю, волю и преданность.

Старшина (члены Правлений, Совет стариков, Суд чести)- это казаки, которых Община призвала на святое и праведное служение Богу, Казачеству и российскому народу.

Они призваны разделить с Атаманом тяжелый груз власти и честно служить казачьему обществу.

Атаман избирается только из действительных казаков. Он принимает на себя всю полноту власти от момента принятия Атаманской присяги: «Я — ваш отец, вы — мои дети!» в ответ на присягу Общины: «Ты нам отец, мы - твои дети!»

С этого момента казаки должны беспрекословно исполнять все его приказы, которые не противоречат настоящему Кодексу.

7. Молодые казаки, молодежь

Молодежь – это будущее казачества. От их духовной и моральной закалки, образованности зависит будущий расцвет и возрождение Казачества, его честь или бесчестие. Поэтому все силы и время Казачество отдает воспитанию молодежи, строго придерживаясь при этом обычаев и Православной Веры. Чье либо безразличное отношение к воспитанию молодежи, ее моральной и физической закалке должно рассматриваться Казачеством, как преступление против основной составной части Общины – Семьи.

Младший первым приветствует старшего по возрасту или должности, уступает место. Если Атаман, кто-либо из старшины, пожилой или старший обращается к казаку, он обязан внимательно выслушать, на вопросы отвечать коротко, ясно и всегда правдиво, представляясь называть должность, название казачьего общества (подразделения), фамилию. Если вопрос старшего непонятен, младший обязан скромно и тактично уточнить его содержание.

Получив от старшего замечание или выговор, младший казак обязан доложить о них старшему в роду, семье, казачьем обществе или подразделении. Сокрытие нарушений недопустимо, т.к. оно должно быть объяснено нарушителю, ради недопущения подобного в будущем.

Младший казак обязан заслужить прощение старшего, того, кто сделал замечание или вынес выговор. При неисполнении этого условия казачье общество лишает виновника своей опеки до разрешения конфликта. Заблуждение старшего не могут быть оправданием недостойного поведения младшего казака.

8. Казачки, женщины

Казаки всегда с уважением относились к женщинам, об этом красноречиво говорит тот факт, что святой покровительницей своих Войск они избрали Пресвятую Богородицу. Казаки понимают и признают свою ответственность перед женщиной — матерью, сестрой, помощницей и спутницей по жизненному пути, данную казаку самим Господом Богом.

По казачьим обычаем женщина пользуется уважением и вниманием. Когда женщина стоит, казак не может сидеть. Казак не имеет права вмешиваться в женские дела, обязан оберегать женщину, защищать ее, отстаивать ее честь и достоинство.

Казачки могут создавать любые объединения в казачьем обществе, которые не противоречат христианским принципам и Кодексу, в их деятельность не имеет права вмешиваться казак, старик или Атаман, без просьбы женщин.

Интерес женщины – казачки на круге представляют ее отец, крестный, муж, брат или сын. Одинокая казачка, девушка, или вдова пользуется особой защитой Атамана, членов Правления и Совета Стариков общества. Казачка имеет право выбирать себе опекуна из числа казаков своего казачьего общества или Совета Стариков общества. В других случаях ее интересы на Круге представляет Атаман. Казачка имеет право обращаться непосредственно к Атаману с просьбами, жалобами и предложениями или выходить на Круг ЗВКО через Совет Стариков или Суд Казачьей Чести общества.

Казачки имеют право быть почетными гостями Круга общества по специальным приглашениям. В делах Схода казачьего общества они имеют право совещательного голоса.

9. Служба

Казак всегда помнит, что оружие в руки зря не берется. Это, в первую очередь, тяжелая ответственность, которая не каждому под силу. Казак, хватающийся за оружие безосновательно или в делах, которые не отвечают требованиям настоящего Кодекса, не достоин иметь оружие, так как обесчестил его. Казак обязан держать свое оружие в образцовом состоянии и помнить, что он и его оружие добывают честь друг другу. Казак всегда обязан помнить, что мнение о Казачестве складывается по его внешнему виду, словам, делам.

10. Семья

Без семьи нет народа, а тот, кто принес ей зло, теряет Честь. Супружеская неверность – преступление против семьи и Бога, позор для виновника и унижение его рода.

Дети не отвечают за поступки родителей, но до тех пор, пока их содержат родители, они отвечают за своих детей, так как родители – главные воспитатели и пример жизни.

11. Хозяйствование

Каждый казак обязан работать и владеть хотя бы одним ремеслом, которое могло бы дать достаточный доход для содержания своей семьи и исполнения долга перед Богом и Казачеством.

12. Братство

Ни один казак общества не имеет права принуждать трудиться других для личного обогащения или получения иных материальных или нематериальных благ.

Казак не имеет права оставить казака без помощи, ему не пристало хвастаться своим милосердием и добрыми делами. Только общество оценит достоинство и дела казака

С бедным и нищим казак обязан поделиться хлебом, который ест сам, одеждой, лекарствами и т.д. (в исключительных случаях – деньгами).

13. Преступления, подрывающие честь казака

«Кто ищет праведность и милость, тот находит жизнь, справедливость и славу» (Пр. 21:21).

Преступление и человек – понятия не совместимые, так как Бог сотворил человека праведным.

Преступлением является нарушение казаком положений настоящего Кодекса или совершение преступлений, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

14. Преступления против Бога

Пропаганда образа жизни, который противоречит нормам христианской морали и Библии, а также общепринятым моральным нормам, пренебрежение и преследование людей по национальным, языковым, религиозным и расовым признакам является преступлением казака против Бога

15. Преступления против Семьи

Отказ от воспитания детей, их недостойное воспитание, прелюбодеяния, отказ в материальной помощи, расточительство, пренебрежение членами семьи и родителями, пьянство и наркомания является преступлением казака против Семьи.

16. Преступления против Казачества

Предательство и нарушение Клятвы, проявление неуважения к Казачьим клейнодам, святыням и символике, злоупотребление властью, неуважение к Атаману и Старшине, отказ в помощи казаку и поддержке казачьему обществу, казнокрадство является преступлением казака против Казачества.

17. Преступления против личности

Убийство, нанесение морального и физического вреда мирным людям, изнасилование, издевательство над сиротой, вдовой или калекой и иные преступления, предусмотренные уголовным законодательством Российской Федерации является преступлением казака против личности.

18. Преступления против морали

Обман, разврат, воровство, ложь, зависть, противоестественный половой образ жизни и иные подобные преступления, предусмотренные уголовным законодательством Российской Федерации является преступлением казака против морали.

19. Суд чести Общества

Суд чести состоит из особо уважаемых и взвешенных казаков, избираемых на Круге ЗВКО, включая Председателя Суда Казачьей Чести и Судей Суда Казачьей Чести. Казаки и члены казачьего общества вправе обратиться в Суд Казачьей Чести только в том случае, когда Атаманы и Старшины соответствующих рангов не в состоянии решить дело или отказывают в его рассмотрении.

Если казак понес наказание за совершенные им действия или бездействие, то никто не в праве его упрекать поступком, за который он уже ответил перед Обществом.

Виновного,  в случае совершения впервые проступка или преступления, не повлекших за собой значительных негативных последствий для чести и достоинства казаков общества, связанных с нарушениями положений настоящего Кодекса, может взять «на поруки» побратим или наставник, но в случае повторения преступления, те, кто брал виновника «на поруки», делят с ним «кнут на две спины» и в прощенном и в новом наказании. И это есть настоящее «побратимское право».

20. Казачий  клейнод

Казачий  клейнод -  войсковые знаки, регалии или атрибуты власти казачьего войска (булава атамана (гетмана), пернач полковника, серебряная печать писаря, палица судьи, украшенная серебряными кольцами, и другое)

В КАЗАЧЬЕЙ ОБЩИНЕ ОДИН ЗАКОН И ОДНО ПРАВО, КАК ДЛЯ  РОДОВОГО КАЗАКА, ТАК И ДЛЯ ПРИНЯВШЕГО КАЗАЧЕСТВО!

Предложения по данному проекту можно направлять на электронный адрес ОКО РБ "Верхнеудинское" ЗВКО okorbzvko@mail.ru или по тел. 8 (3012) 21-73-09

 

Авторизуйтесь, чтобы комментировать
Контакты
Адрес
672010, г. Чита, ул. Ленинградская, 3
Почтовый адрес
Чита-центр, а/я 450